Иногда Роспотребнадзор ограничивает доступ к сайтам игровых автоматов, в том числе и к официальному зеркалу вавадаказино immediate bitnex

О кризисе государственной социалистической собственности



Диагноз болезни, которой страдают сегодня наша и другие социалистические страны, уже ни у кого не вызывает сомнений. Он вынесен в заголовок статьи. Теперь главное — как излечить болезнь.


Нормальной реакцией на кризис стали попытки обеспечить плюрализм форм собственности. Делается это для того, чтобы преодолеть всеобщее огосударствление, углубить хозрасчет и способствовать развитию рыночных отношений. Но все решения на макроуровне (ориентация на рост II подразделения общественного производства, конверсия военных предприятий, изменение структуры внешнеэкономических связей, стабилизация денежной единицы, готовящаяся реформа оптовых цен и т. д.) продолжают укреплять ведущие позиции государственной собственности. Приносит ли такой подход облегчение экономике? Увы, нет. Перестройка все глубже увязает в извечных противоречиях между планом и рынком.


А почему централизованное управление экономикой обязательно надо связывать с элементами командно-административной системы? Кому нужно сегодня отжившее свой век отождествление общенародной собственности с государственной? Какой представляется действительно реалистическая альтернатива выхода из кризиса?


Ответ на этот коренной вопрос может быть получен в результате анализа проблемы соотношения политики и экономики в период перестройки. Проведенный нами анализ показал, что только на первом этапе перестройки (то есть в период выхода из кризиса) политическая и экономическая траектории движения общества совпадают. В чем же их совпадение и где начинается расхождение политических и экономических процессов, то есть вхождение в следующий этап перестройки?


Рыночная экономика, с одной стороны, сводится к множеству отдельных рыночных сделок и тем самым может быть интерпретирована как децентрализованная, демократическая модель экономики. С другой же стороны, рынок включает высокоразвитую финансово-денежную систему и с этой точки зрения может быть рассмотрен в качестве централизованной экономической модели, степень централизации которой на несколько порядков выше, чем в командно-административной экономике. Обычно говорят, что главное — организовать рынок, а централизм выльется из него в процессе агрегирования рыночных связей. Но можно ли его создать только на основе плюрализма или хотя бы в первую очередь плюрализма? Мы так не считаем. По нашему мнению, перестройка со второго этапа должна взять курс на централизованное формирование рынка, опираясь на макроструктуру — как материальную (крупные пропорции экономического роста, от которых зависят соотношение приростов капитала, продукта и доходов, а значит и возможности осуществления самофинансирования на всех уровнях народного хозяйства), так и хозяйственную (организационно-хозяйственные формы, присущие рыночной финансово-денежной системе, и адекватные рынку формы отношений). Наша компания предлагает септик на 200 человек в Москве .